Полным ходом идёт реставрация Обелиска «Городу-Герою Севастополю» или, как мы его привыкли называть, «Штык и парус», написал Михаил Развожаев у себя в социальных сетях.
Объект построен еще в 1977 году и с того момента никогда не подвергался ремонту или реставрации. Несовершенство технологий строительства того времени привело к частичному обрушению монумента. Реставраторы подтверждают, что одной из ошибок при создании Обелиска было использование креплений из обычного металла, которые ржавели, портили ржавыми подтеками белый инкерманский камень или вовсе приводили к тому, что плиты отваливались. Сейчас при реставрации используются крепления из нержавейки.
"Конечно, основной материал - это наш инкерманский камень. Он тоже требует специальной обработки, которая позволяет камню стать более прочным и не цвести, как это было ранее. Кроме того, на объекте отсутствовало какое-либо водоотведение, и дождь годами старательно работал над тем, чтобы вымыть основу. Гранитные плиты тоже стали отходить. Сейчас в основании сделана армированная силовая плита, проложено водоотведение. Подход к Обелиску тоже изменили. Пройти к нему можно будет уже не через территорию Гидрофиза, а с нижней части набережной. Предусмотрена доступность для маломобильных групп населения. Решено также вернуть на террасу Обелиска пушки, которые были найдены при его строительстве и относились к Александровской батарее. Пушки давно переехали в Музей обороны Севастополя, но на Обелиск установят их отлитые копии", - отметил глава города.
Он также подчеркнул, что ведется реставрация барельефа скульптора Станислава Александровича Чижа. Уже сейчас, очистив поверхность, удалось обнаружить автограф автора. Самые непростые работы - это облицовка самого Обелиска, высота которого свыше 60 метров. Плиты инкерманского камня хрупкие и тяжелые. Одна небольшая на вид плитка весит 60 килограммов.
Работы проводит севастопольская компания, у которой есть все необходимые лицензии. Губернатор поблагодарил строителей и реставраторов, которые относятся к этому объекту культурного наследия так трепетно, стараясь вернуть Городу-Герою его достопримечательность.