В новом школьном кванториуме гимназии № 7 прошли мастер-классы

Школьный кванториум также появился в школе № 37

В этом году в севастопольской  гимназии № 7 был создан школьный кванториум. В гимназии работают новые лаборатории физики, химии, биологии, две ИТ-лаборатории и кабинет робототехники. 

В кабинетах, в которых располагаются школьные кванториумы, был сделан ремонт. 

Для занятий приобретены ноутбуки, цифровые микроскопы, образовательные наборы и конструкторы по робототехнике и программированию, роботы-манипуляторы, наборы для проведения опытов, цифровые лаборатории по физике, химии, нейротехнологии, физиологии, экологии, комплекты для изучения операционных систем реального времени и систем управления автономных мобильных роботов, лабораторный комплекс для изучения робототехники, 3D моделирования и прочее оборудование.

«Работа школьного кванториума направлена на развитие естественно-научного цикла предметов, информационного профиля и технологий в разделе робототехника. Все эти направления теперь доступны для наших учеников 5-11 классов. Идея школьных кванториумов состоит в том, что с утра ребята занимаются в них на обычных школьных предметах, а после обеда занимаются внеурочной деятельностью. Это, непосредственно, научные исследования, которые стали доступны благодаря цифровым лабораториям, конструирование, робототехника, и, конечно же, изучение ИТ-технологий на совершенно новом уровне. Для продуктивной работы у нас появились современные интерактивные комплексы, ноутбуки с очень высокими характеристиками для учащихся и учителя. Мы находимся только в начале пути обучения, но педагоги горят своим делом и первый проект, который будет реализован преподавателем информатики и учителем ИТ-технологий, – это создание определенных механизмов, которые мы в будущем сможем отправлять нашим бойцам в зону СВО. Это несложная разработка, но очень необходимая нашим защитникам. Разработку мы представим позже», – поделилась директор гимназии № 7 имени В.И. Великого Ольга Хомякова.

Сегодня на уроке по химии десятиклассники при помощи нового оборудования изучали свойства различных растворов.

«Сегодняшняя лабораторная работа заключалась в том, чтобы инструментальными методами выполнить качественный анализ предложенных образцов. Ребята смешивали вещества, наблюдали за процессом и делали выводы. Сейчас уже все большее значение приобретают именно цифровые инструменты. Наша химическая лаборатория наполнена такими инструментами. Сегодня дети выполняли практическую работу именно при помощи  датчика Рh-кислотности среды или датчика электропроводности. В кабинетах у нас появилось много разной химической посуды, обновляемые реактивы, которые нам очень пригодятся во время прохождения практики в конце учебного года. Благодаря этим новым приспособлениям мы проводим исследования гораздо быстрее, нагляднее, интереснее», – отметил учитель химии гимназии № 7 Виктор Колесник.

На уроке по биологии ученики профильного 11 класса также провели практическое занятие с использованием нового оборудования. 

«Ребята на практике отрабатывали теоретический материал, который позволил выявить закономерность взаимодействия разных органов и систем человека. Сегодня они определяли особенности частоты дыхания человека в зависимости от физической нагрузки. Эти практические навыки учащиеся смогут использовать для своей будущей деятельности, так как здесь есть ребята, которые планируют заниматься медицинской, научно-исследовательской, диагностической деятельностью. Такого рода эксперименты позволяют им ответить на основные вопросы, связанные с физиологией человека, изменениями в организме и делать определенные выводы касаемо здоровья человека. Наша лаборатория содержит набор датчиков, которые позволяют исследовать особенности деятельности сердечно-сосудистой системы: электрокардиограф, пульсометр, датчик дыхания, датчик кожных импульсов, тонометр для измерения артериального давления. Новые возможности для обучения получают не только ребята. В рамках подготовки к открытию школьного кванториума педагоги прошли обучение, получили сертификаты и допуск к работе с оборудованием», – отметила учитель биологии гимназии № 7 Анна Серикова. 

Напомним, что в этом году школьный кванториум также появился в школе № 37. Детские технопарки появились благодаря федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование».

Школьные кванториумы расширяют содержание общего образования и дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих развитие у обучающихся современных компетенций и навыков, в том числе естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления.

 
Источник: 
сайт Правительства Севастополя
Все новости рубрики СЕВАСТОПОЛЬ