Что это было? – фейки протеста 23 января

Редакция РИА82 проанализировала события и информационный фон вокруг них и пришла к следующим выводам

Несанкционированные митинги 23 января прошли в ряде городов России. Впервые за последние шесть лет – и в Севастополе. Однако в городе-герое акция была крайне малочисленной: на площадь Нахимова, по данным МВД, независимых наблюдателей и СМИ вышли всего 35 человек. Прозападным СМИ не удалось никого убедить в массовом характере незаконной акции в городе-герое – слишком уж красноречивые фото и видео жидкого протеста наполнили интернет. 

Но больше всего разница официальных данных и информации организаторов акций видна на примере Москвы – четыре тысячи против сорока тысяч. Кратное увеличение количества протестующих, в данном случае в десять раз, - эта тактика антироссийских огранизаций и структур стара как мир. И именно завышенные цифры транслируют миру зарубежные журналисты, поддерживая тезисы о «самых масштабных митингах в истории». 

Формальным поводом для выхода людей на улицы стал арест блогера Навального по его приезду в Россию. Причина же ареста проста и законна – многократные нарушения Навальным условий испытательного срока. 

Условный срок в 3,5 года Навальный получил по делу «Ив Роше» за совершение мошеннических действий. Условный срок закончился, но до 30 декабря 2020-го был продлен испытательный – именно его условия оппозиционер нарушал еще до введения ограничений и до своей госпитализации в августе прошлого года. 

«В течение 2020 года зафиксированы многократные нарушения осужденным Навальным А.А. условий испытательного срока, по которым он был обязан являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию УФСИН России по г. Москве два раза в месяц в определенные дни. В частности, дважды нарушения фиксировались в январе 2020 года, по одному разу – в феврале, марте, июле, августе. Последняя явка осужденного Навального А.А на регистрацию состоялась 3 августа 2020 года. При этом сотрудники УИИ неоднократно предупреждали осужденного, что данные нарушения могут привести к отмене условного освобождения и замене его на реальный срок лишения свободы», - говорится в официальном пресс-релизе УФСИН по г. Москве.

Там же сообщается, что в 2019 году условный срок был заменен реальным в отношении 15 тысяч осужденных. «Принцип неотвратимости ответственности и неукоснительного соблюдения требований законов одинаково равны для всех без исключения граждан Российской Федерации», - отмечается в пресс-релизе. Поэтому митинги вряд ли в этом вопросе помогут – будут они проводиться или нет, Навальному грозит реальный срок. И это факт.

Как прошли сами акции 23 января? Сторонники «берлинского пациента» говорят о жестких задержаниях и насилии со стороны полиции. Однако чуть ли не единственное зафиксированное проявление жестокости – случай с ударом в живот, который нанес женщине сотрудник правоохранительных органов в Санкт-Петербурге. Сам полицейский уже извинился перед потерпевшей.

В целом же силовики вели себя предельно корректно – предупреждали собравшихся об ответственности за участие в несанкционированных митингах, обеспечивали безопасность, а в Москве даже предлагали людям горячий чай и печенье.

И это западные СМИ и иностранные агенты называют «жестокостью» силовиков, такие действия осуждает тот самый Госдеп США. Но давайте вспомним, как действуют силовики тех же западных стран во время подобных акций протеста. Летом по Соединенным Штатам прокатилась волна митингов – после жестокого задержания и гибели афроамериканца Джорджа Флойда. Для разгона протестующих полиция применяла перцовый газ, использовала дубинки и резиновые пули.

Водометы и слезоточивый газ применяли правоохранители в ходе акций протеста в декабре 2020 года во Франции – там на улицы вышли жители страны, не согласные с новым законом о полиции.

А что уж говорить о протестующих против фальсификаций выборов президента США, которые проникли в Капитолий! В них стреляли огнестрельного оружия (минимум одна женщина убита полицейскими), они подверглись жестоким арестам и обструкции со всех сторон, им грозят огромные сроки до 25 лет… Это что, демократия?! Это ли не жестокие действия полиции?!

Но вернемся в Россию. 

Сами участники митингов признавались: они сознательно провоцируют силовиков на жесткие задержания. Таких провокаций хватало везде – во Владивостоке мужчина кулаком бил полицейского по голове, в Екатеринбурге один из протестующих бросил в сторону правоохранителей дымовую шашку, в Москве полицейского ударили ногой в голову. 

За такие действия протестующие должны понести ответственность – и обязательно понесут. Уже происходят задержания особо буйных, многие из них записывают покаятельные ролики и обещают больше так не поступать. Но извинения помогут не всем – переступившие закон получат реальные сроки. 

И ещё один важная сторона незаконного протеста – привлечение к несанкционированным акциям несовершеннолетних. Такой подход осудили общественные деятели, родители, обычные граждане. 

«А то, что они занялись детьми, понятно - со взрослыми это не пройдет, - сказала одна из жительниц Севастополя. -  Они собирают слабое звено. Но я надеюсь, что наши дети – это дети наших родителей, и разберутся что к чему. Я не против протестов, мне самой много что не нравится, но я бы не стала подставлять детей впереди себя. Это не по-мужски. Тем более, что у него тоже есть дети».

«Детей используют в совершенно корыстных целях. И самое главное, что дети реально могут пострадать, как физически, так и в уголовном плане. Поэтому очень важно правильно говорить. Я попыталась детям объяснить, они сказали, что пришли из любопытства и ни в чем принимать участие не собираются. Но в толпе все начинают быть задействованы, детей просто используют как пушечное мясо. У нас уже есть страшные примеры использования детей на майдане.  Мы должны вынести уроки, бросить все силы на воспитательную работу, правильно направлять детей, чтобы у них мыслей не было протестовать, по сути, против самих же себя, против страны, которая дает им столько возможностей реализовать себя. Необходимо делать выводы в пользу детей», - так прокомментировала события 23 января уполномоченная по правам ребёнка в Севастополе Марина Песчанская.

«Я об этом говорю и со своим ребенком. Он тоже подросток, и вовлечен в это обсуждение в соцсетях. Но я прошу его задумываться, перепроверять, обдумывать информацию, не проглатывать того, что тебе непременно пытаются навязать. Я призываю всех подростков задумываться и всегда проверять информацию. А не знаете, с чего начать – приходите к нам волонтерами. У нас много ребят, которые помогают нам реальными делами  - кто-то тьютором с нашими воспитанниками, кто-то помогает с проектами, да любая инициатива будет на пользу», - так высказалась председатель севастопольской общественной организации «Особые дети» Аида Менанова.

Сами организаторы незаконных протестов, испугавшись уголовной ответственности, утверждают, что детей в митинги не вовлекали. Однако попавший в сеть снимок переписки в чате организаторов акций говорят сам за себя.

Виновные в привлечении несовершеннолетних на несанкционированные протестные акции обязательно дождутся наказания по законам Российской Федерации.

Источник: 
Фото: Ю. Югансон

Комментарии

Оставить комментарий

Все новости рубрики В СТРАНЕ