89% россиян сталкиваются с хамством

При этом 92% считают себя воспитанными людьми.

Социологическое агентство «Вебер» узнало у жителей нашей страны, кого они считают воспитанными людьми, кого – грубыми, а также, где чаще всего сталкиваются с проявлениями хамства.

«Представления людей об этичном, культурном поведении у всех разные, они часто зависят от среды, в которой находится человек, и многих других особенностей. В этом исследовании мы хотели узнать, какие нормы разделяют россияне, какое поведение считается допустимым, а какое, наоборот, неприемлемым. Приятно осознавать, что грубое отношение, или попросту хамство, не является частью нашего менталитета – так считают 66% в России. А вот желание заступиться, помочь, позаботиться, примирить нарастающий конфликт как раз заложено в нормах социальной жизни, что и отразилось в ответах респондентов. Вместе с тем, каждый второй (45%) уверен, что на хамство не нужно отвечать хамством», — поделилась руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

Как говорит «Вебер», 89% россиян так или иначе сталкиваются с хамством. Для большинства опрошенных хамство – это:

— неуважение, безразличие и высокомерие по отношению к людям;

— применение оскорблений и унижений с переходом на личности;

— вызывающее, грубое и провокационное поведение.

При этом, 92% опрошенных считают себя воспитанными людьми. По их мнению, воспитанного в первую очередь характеризуют вежливость и доброжелательность к другим, а невоспитанного – неуважение к окружающим.

Так, по мнению опрошенных, воспитанный человек:

  • всегда вежлив и доброжелателен к собеседнику (62%);
  • уважает другие культуры, взгляды (53%);
  • соблюдает правила этикета (32%);
  • имеет грамотную русскую речь (30%);
  • опрятен, следит за внешним видом (24%);

обладает широким кругозором (23%).

Невоспитанная личность:

  • не уважает окружающих (38%);
  • безнравственный, с аморальным поведением (33%);
  • не умеет себя вести в обществе (28%);
  • грубиян, хам (25%);
  • дебошир, распускающий руки (21%);
  • мусорит, где попало (19%).

Напомним, «Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Социологическое агентство в своем роде уникально: оно сочетает классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей – с их уникальными взглядами и противоречиями. В этот раз изучение общественного мнения проходило 11 марта в сети среди 1400 россиян старше 18 лет.

Источник: 
Фото: Социологическое агентство «Вебер»
Все новости рубрики СЕВАСТОПОЛЬ , Все новости рубрики В СТРАНЕ