В СевГУ разработали адаптивную пневмоподвеску и ПО для автомобиля «Родстер Крым»

Для разработки использованы отечественные компоненты и написан эксклюзивный софт.

СЕВАСТОПОЛЬ, 7 ДЕКАБРЯ - РИА82

Ученые кафедры «Автомобильный транспорт» Севастопольского госуниверситета разработали адаптивную пневмоподвеску для автомобиля «Родстер Крым» и программное обеспечение для управления ею, сообщает пресс-служба вуза.

Адаптивная подвеска позволяет автомобилю подстраиваться под дорожные условия.

«Дорожный просвет меняется в зависимости от дорожных условий, в первую очередь от скорости движения автомобиля: чем ниже скорость, тем выше просвет для проезда препятствий в виде лежачих полицейских, ям, ухабов. Чем выше скорость, тем дорожный просвет становится ниже для того, чтобы придать автомобилю устойчивость на дороге, плавность хода и усилить аэродинамическое сопротивление», — рассказал инженер кафедры «Автомобильный транспорт» Иван Мишин.

Проект - полностью отечественная разработка. Для нее использованы российские компоненты и написано эксклюзивное программное обеспечение, которое позволяет заниматься настройкой и оптимизацией работы системы. На сегодняшний день ни один автопроизводитель России не выпускает автомобили с адаптивной пневмоподвеской.

Для конструирования подвески частично были приобретены комплектующие отечественных производителей, а часть элементов выполнена на оборудовании центра коллективного пользования «Инжиниринг и промдизайн» СевГУ: это корпусы датчиков, которые отвечают за положение относительно горизонтальной поверхности, на которой находится автомобиль, лицевая панель управления.

«Наше программное обеспечение позволяет управлять пневмоподвеской как в ручном режиме, так и автоматическом. Если водитель хочет отрегулировать высоту вручную, он может задать для каждой стойки автомобиля какую угодно высоту», — пояснил Иван Мишин.

Предусмотрены пять режимов высоты подвески: от 5 до 17 сантиметров, то есть теперь «Родстер» может быть как гоночным автомобилем, так и кроссовером.

«Первый и пятый режимы — сервисные, когда подвеска в минимальном и максимальном положении. На ходу эти режимы использовать не рекомендуется. Со второго по четвертый — режимы для езды», — рассказал ученый.

Работы выполнены в рамках программы «Приоритет 2030».

Источник: 
Фото: пресс-служба СевГУ
Все новости рубрики СЕВАСТОПОЛЬ