Как отличить письмо с портала Госуслуг от письма мошенников

Новый вид мошенничества распространен в Крыму и Севастополе.

СЕВАСТОПОЛЬ, 3 ФЕВРАЛЯ – РИА82

В Севастополе и Крыму появился новый вид мошенничества – под видом письма от Госуслуг злоумышленники присылают сообщения, где просят ввести данные карты или перевести деньги за получение какой-либо услуги.

Департамент цифрового развития напоминает, как проверить подлинность письма:

1. Отправитель письма – Госуслуги. Письма всегда приходят с одного и того же адреса – no-reply@gosuslugi.ru. В строке «Отправитель» не указаны отделы или имена сотрудников.

2. Ссылки ведут на официальный портал. В письме могут предложить заполнить анкету или получить услугу. Если возникли сомнения, скопируйте и проверьте ссылку. Адрес сайта должен быть gosuslugi.ru – без дополнений к названию домена.

3. Вас не просят вводить личные данные. Их указывают на портале — в личном кабинете и при подаче заявления на получение услуги. Если в письме нужно ввести СНИЛС и данные карты – это мошенники, а не Госуслуги.

4. У вас не просят денег. Чтобы получить реальную господдержку, никогда не нужно оплачивать комиссии, доставку или обработку заявления. Все предложения о переводе денег в обмен на будущие выплаты – обман. 

5. Выплаты анонсированы официально. Госуслуги не предлагают поучаствовать в розыгрыше и лотерее. Если идет речь о господдержке, проверьте, есть ли такая информация на портале или государственных сайтах.

6. Письмо приходит и на почту, и в личный кабинет. Важные сообщения о штрафах, компенсациях, судебных взысканиях приходят в личный кабинет. Их можно посмотреть в разделе «Госпочта». Если получили письмо на почту, проверьте еще и личный кабинет на портале.

Если у вас возникли сомнения о подлинности письма, обратитесь в службу поддержки Госуслуг по бесплатному номеру 8 800 100-70-10 или напишите в чат на портале.

Источник: 
Фото: РИА82
Все новости рубрики СЕВАСТОПОЛЬ