Итоги года: как развивалась сфера образования

В Севастополе рассказали об открытии новых объектов, работе с кадрами и развитии допобразования.

СЕВАСТОПОЛЬ, 17 ДЕКАБРЯ – РИА82

Итоги года в сфере образования подвели в Севастополе. Заместитель губернатора Игорь Михеев и директор департамента образования и науки Елена Богомолова рассказали об изменениях в отрасли на пресс-конференции.

«Главенствующую роль сейчас играют нацпроекты. Вся страна уже не первый год работает в направлении их реализации. Нацпроект «Образование» – один из самых глобальных и масштабных, в него входят стройка, развитие инфраструктуры, кадры», – отметил заместитель губернатора Игорь Михеев. 

В рамках нацпроекта в этом году в Севастополе открылись центры естественнонаучной направленности «Точка роста» - в СОШ №46 и №47. Также начали работу центры цифрового образования, где школьники могут изучать новые технологии. В мобильном «Кванториуме» обучаются 3 407 детей, «IT-куб. Нот» посещают 1 574 человека, «IT-куб. Борей» – 1 594. 

Всего в городе действуют 1 323 дополнительные общеобразовательные программы по таким направлениям, как техническое, социально-педагогическое, естественно-научное, художественное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое.

«Создан также региональный модельный центр дополнительного образования, связан он с персонифицированным учетом, сертификацией и финансированием. Мы переходим на формат учета детей, он позволит отслеживать статистику охвата детей программами учреждений дополнительного образования», – рассказал Игорь Михеев.

Отслеживают статистику специалисты с помощью закрытой базы данных, куда вносится информация обо всех получателях услуг после выдачи им сертификатов дополнительного образования. Такой документ позволяет за счет бюджетных средств посещать кружки и секции – как в государственных и муниципальных, так и в частных организациях. Персонифицированное финансирование – одна из главных составляющих целевой модели развития системы допобразования, внедренной в Севастополе в этом году. В проекте участвуют и другие регионы страны. 

Кроме того, в 2021 году при Севастопольском госуниверситете открылись два лицейских класса – технический и гуманитарный. Первого сентября 50 десятиклассников начали обучение в лицее-предуниверсарии.

В школах Севастополя начали работу Курчатовские классы. Образовательная программа в таких классах отличается углубленным изучением математики, физики, химии, биологии, географии, вниманием к проектно-исследовательской деятельности. 

В рамках развития региональной информационной системы в сфере образования «ФП РИСО» Севастополь первым в России внедрил видеоплатформу, предназначенную именно для обучения школьников. Для проведения уроков на платформе не нужны дополнительные программы.

В 2021 году проведено 115 мероприятий по капитальному и текущему ремонту образовательных учреждений. В школах и детсадах ремонтировали кровлю, ограждения, системы отопления, пищеблоки, прачечные, фасады, веранды, спортзалы, электросети, мастерские, системы водоснабжения и водоотведения. Общий объем финансирования работ составил 1,46 миллиардов рублей.

В школах Севастополя в 2021 году обучались 52 024 ребенка, количество педагогов составило 3 466 человек. Дошкольные учреждения города посещали 22 005 детей, работали в них 1 819 человек. 

В рамках проекта «Навигаторы детства» 57 педагогов стали советниками директоров школ по воспитанию и работают в 51 учебном заведении. Также Севастополь участвует в программе «Земский учитель», в рамках которой в этом году педагогический состав города пополнили 24 человека. 

Курсы повышения квалификации прошли 2 213 учителей. В этом году у педагогов появилась возможность получать новые знания через общефедеральную цифровую платформу развития профессиональных компетенций. Для этого на базе Института развития образования открыт Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Источник: 
Фото: пресс-служба правительства Севастополя
Все новости рубрики СЕВАСТОПОЛЬ