Эксперты СевГУ в Москве оценили перспективы винодельческой отрасли

Представители вуза приняли участие в Российской креативной неделе.

МОСКВА, 12 ИЮЛЯ - РИА82

Эксперты Севастопольского госуниверситета приняли участие в Российской креативной неделе, которая прошла в Москве. В рамках работы площадки «Виноградарство – персональный бренд, или новый геомаркетинг территории» представители региона обсудили достижения и зоны роста российского виноделия. Об этом сообщает пресс-служба СевГУ. 

Вход в любую профессию начинается с образования. Начальник отдела проектного развития Института развития города Севастопольского государственного университета Максим Зуев-Носов рассказал о практической направленности бакалавриата в СевГУ.

«Мы учим по необычной для России концепции – «от лозы до бутылки». На первом курсе студенты занимаются посадками на винограднике университета и к четвертому курсу сдают экзамены с собственным экспериментальным вином», - отметил Максим Зуев-Носов.

Кроме того, в институте будущие архитекторы уже с третьего курса проектируют винодельческие хозяйства, а дизайнеры занимаются визуальным брендингом. В магистратуре экзамены принимают эксперты компаний «Золотая Балка» и Инкерманского завода марочных вин, которые приглашают выпускников в свои команды.

Задачи развития культуры крымских вин и регионального развития за счет виноделия решает открытый в прошлом году центр энотуризма в Крыму WINEPARK. О нем рассказала руководитель проекта Евгения Константинова.

Центр занимает площадь в 30 га, около 8 из них отдано винограднику с международными и автохтонными сортами. На площади в 2,5 га построена винодельня по уникальному гравитационному проекту: производственные пространства скрыты под землей, сверху – озелененная крыша и башня с дегустационными комнатами. В винотеке 500 позиций российских вин, а 24 дегустационно-экскурсионных продукта призваны влюбить всех в крымское вино и разрушить стереотипы об отдыхе на юге России.

«Наши интерактивные экскурсии основаны на рассказе о вине как метафоре жизни: посадка лозы – младенчество, брожение – молодость, созревание, когда уходит лишнее, – образ средних лет. Мы хотим, чтобы все гости по-другому посмотрели на вино, чтобы почувствовали гордость за родной продукт», – подчеркнула Евгения Константинова.

В планах центра – выход на производственную мощность в 150 тысяч бутылок в год, превращение Крыма в уникальный винодельческий регион и мировой центр винной культуры.

Руководитель учебно-практического полигона Севастопольского государственного университета и консультант по виноградарству и виноделию Андрей Кузьмин рассказал о работе кафедры «Агротехнологии» со специальностями агрономов и виноделов и комплексной программе «Шато под ключ». В ее рамках эксперты сопровождают бизнес на этапах от подбора земли под виноградник до выпуска на рынок авторского продукта. За шесть лет проект помог реализовать четыре предпринимательские инициативы. Сейчас в работе еще четыре: две в Крыму, по одной – в Краснодарском крае и в Армении.

«Я не вижу никаких ограничений ни по знаниям, ни по умениям, ни интересам для всех, кто хочет войти в отрасль. Я сам по первому образованию математик из Санкт-Петербурга, всегда мечтал о любимой работе в солнечном краю, и теперь разъезжаю по югу России и СНГ, получаю удовольствие от хорошей погоды, людей и проектов», – рассказал ученый.

Винодел Дербентской винодельческой компании Шамиль Алиев отметил дефицит молодых кадров в местной отрасли и отсутствие частных винодельческих инициатив, но уверен, что через несколько лет благодаря государственной поддержке в регионе и влиянию регионального опыта других субъектов появятся свои малые предприятия.

Источник: 
Фото: pixabay.com
Все новости рубрики СЕВАСТОПОЛЬ