Цифровизация Севастополя: какой чат-бот запустят в следующем году

Преимущество таких помощников в том, что обращения со временем не теряются.

СЕВАСТОПОЛЬ, 1 ОКТЯБРЯ - РИА82

В Севастополе в следующем году запустят чат-бот, в котором можно будет получить информацию об аварийных ситуациях в сфере ЖКХ, плановых отключениях воды и света. Об этом в прямом эфире сообщила директор департамента цифрового развития Севастополя Александра Осипова. Трансляция прошла в группе Правительства в социальной сети «ВКонтакте».

Руководитель ведомства напомнила, что недавно в Севастополе запустили в работу чат-бот для сообщений по вопросам частичной мобилизации. Такие программы-собеседники уже стали эффективным элементом взаимодействия между государственными органами и жителями города.

«Чат-бот – это самое простое диалоговое окно. Чтобы туда написать, не требуется регистрация. Вопросы, заданные в чат-бот, никогда не потеряются, потому что в основе чат-бота лежит целая система, которая фиксирует каждое обращение и его статус. Именно поэтому использование чат-ботов, а не простых чатов или звонков, более эффективно», - отметила директор профильного департамента.

Александра Осипова также рассказала о работе аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Его основная цель – создание единого защищенного информационного пространства в Севастополе. Участники комплекса могут эффективно взаимодействовать, предупреждая, обнаруживая и устраняя последствия аварий, инцидентов, создающих угрозу жизни и здоровью граждан. «Безопасный город» сам маршрутизирует обращения, ставит их на контроль и напоминает ответственным лицам о том, что их необходимо решить.

«В этом году была внедрена система распознавания лиц, она уже дала определенные результаты. Мы обучили большое количество человек из структуры МВД и других правоохранительных органов. Также «Безопасный город» – это среда для взаимодействия с жителями», - подчеркнула Александра Осипова.

Также в ходе эфира обсудили реализацию стратегии цифрового развития Севастополя. В 2021 году жители города в семь раз чаще, чем в 2020-м, обращались за госуслугами в электронном виде. В таком формате сейчас можно получить 70 услуг. Как прямое следствие – время ожидания в очереди в многофункциональных центрах значительно сократилось и сейчас составляет около трех минут.

«Для предпринимателей у нас функционирует отдельный портал grant.sev.gov.ru. Это уникальная система, с помощью которой можно подать заявку на гранты, которые доступны, и заключить соглашение. Стоит отметить, что такая система с полностью дистанционной подачей не работает в других субъектах РФ. У нас для предпринимателей сделано цифровое окно, с помощью которого они могут в минимально короткий срок и без посещения государственных учреждений отправить заявку и получить финансирование на счет», - поделилась директор департамента цифрового развития.

Напомним, прямые эфиры в группе Правительства Севастополя в соцсети «ВКонтакте» проходят на регулярной основе. В преддверии очередной трансляции все желающие могут оставить под постом-анонсом свои вопросы, пожелания и предложения.

Источник: 
Фото: pixabay.com