СЕВАСТОПОЛЬ, 31 ИЮЛЯ - РИА82
Севастопольцы не могут попасть в МФЦ за самыми востребованными услугами раньше, чем через две недели. И только в случае, если им улыбнется удача и они смогут «выловить» талон с самого утра.
Впервые мы проверили доступность услуг МФЦ 17 июля.
При звонке по номеру в период с 10 до 11 утра, нам сообщили, что талонов уже нет. Талоны «выбрасывают» ровно в 9 утра, тогда их и нужно ловить на сайте, — посоветовали нам при звонке в МФЦ.
И предупредили, что лучше делать это на сайте, так как дозвониться к ним в это время тоже будет сложно из-за большого количества желающих.
Вот только в 9 утра у большинства начинается рабочий день — не все работают в свободном режиме и могут отложить свои утренние дела.
А уже через час вместо возможности записаться, на сайте можно увидеть вот такую картину:
Как рассказал нам оператор, дефицит талонов связан с высоким спросом на услуги регистрации граждан по месту пребывания. Время оказания этой услуги — 1,5 часа. В то же время, талон на менее востребованные услуги — например, на получение карты ЕГКС, можно получить уже через три дня. На оказание этой услуги отводится всего 15 минут.
Однако через несколько дней и эта услуга МФЦ оказалась недоступной на ближайшее время.
По словам оператора, сейчас просто огромный наплыв желающих прописаться, причем это не столько новоприбывшие, сколько люди, давно проживающие в Севастополе.
«Сейчас просто ажиотаж среди желающих получить регистрацию по месту пребывания, это самая востребованная услуга», - объяснили нам в МФЦ.
Наверняка в ГАУ «Цифровой Севастополь — МФЦ в г. Севастополе» есть возможности перераспределить специалистов в связи с повышением спроса на услуги регистрации. Не мешало бы и пересмотреть регламент оказания услуги — в других регионах давно не тратят полтора часа на прием документов для элементарной процедуры.
Отчаявшись получить свободный талон, мы написали письмо на имя руководителя госучреждения Марины Гаращук, чтобы узнать, как в МФЦ планируют решать эту проблему.
Ответа пришлось ждать еще несколько дней. Как объяснили в учреждении, повышенный спрос на услуги — это компенсация за период, когда деятельность МФЦ была приостановлена.