Севастопольцы участвуют в тренингах по упрощению процесса предоставления социальных услуг

Кандидаты в региональные сервисные уполномоченные рассмотрят основные жизненные ситуации.

МОСКВА, 25 ИЮЛЯ - РИА82

Севастопольские специалисты работают над упрощением процедуры получения гражданами социальных услуг. Представители Города-Героя принимают участие в программе обучения региональных сервисных уполномоченных и сервисных дизайнеров. Тренинги проводит Агентство стратегических инициатив.

Более 150 кандидатов в уполномоченные и членов их команд из 28 регионов рассмотрят, как можно упростить процедуру получения соцуслуг в семи распространенных жизненных ситуациях. Это выход на пенсию, потеря кормильца, потеря здоровья, буллинг, насилие в семье, рождение ребенка и трудоустройство.

Им предстоит выработать ряд решений, которые региональные органы исполнительной власти, социальные службы, медучреждения и другие структуры могли бы использовать на практике для обеспечения комфорта обратившихся за помощью. В дальнейшем в задачи региональных команд будет входить проведение исследований обстоятельств, выявление потребностей населения и системных проблем, проектировка «идеального пути» человека при получении социальной услуги или сервиса. На финальной стадии – обеспечение внедрения решений, необходимых для создания такого пути.

«Сервисный дизайн - важный шаг к повышению качества, облегчению процесса получения гражданином той или иной социальной услуги. По факту обучения по нашей программе специалисты получат все необходимые компетенции для того, чтобы удерживать фокус внимания на потребностях человека и учете его приоритетов», – подчеркнул директор дивизиона «Качество жизни» АСИ Александр Пироженко.

Также в рамках недельного обучения кандидаты в РСУ и их команды при поддержке Агентства будут работать над вопросами внедрения клиентоцентричных подходов при создании или изменении процессов получения социальных услуг, участвовать в поиске оптимальных решений с использованием методологии сервис-дизайна. Участники научатся проводить исследования в социальной сфере, составлять целевые портреты потребителей и сценарии оказания сервисных услуг, смогут создавать прототипы решений, тестировать их и реализовывать совместно с жителями.

В этом году пилотный проект АСИ по созданию института сервисных уполномоченных будет реализован в 32 субъектах РФ: Иркутская, Новосибирская, Астраханская, Нижегородская области, республики Адыгея, Башкортостан, Марий-Эл, Саха, Мордовия, Удмуртия, Ульяновская область, Чувашия, Дагестан, Архангельская, Вологодская, Ленинградская, Новгородская, Белгородская, Воронежская, Калужская, Липецкая, Рязанская, Смоленская, Амурская области, Севастополь, Приморский, Хабаровский, Камчатский края, Магаданская область, Бурятия, Сахалинская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

Институт сервисных уполномоченных внедряется в рамках НСИ – механизма, позволяющего улучшить качество услуг и сервисов в социальной сфере и повысить удовлетворенность граждан. Идея НСИ прозвучала на заседании наблюдательного совета АСИ в июле 2020 года. По его итогам Президент РФ Владимир Путин поручил реализовать проект по всей стране.

Источник: 
Фото: pexels.com
Все новости рубрики СЕВАСТОПОЛЬ