МОСКВА, 26 АПРЕЛЯ – РИА82
Зарубежные IT-гиганты пытаются привлечь все более молодую аудиторию к своим программным продуктам, создавая «детские версии» взрослых приложений. Такое мнение в статье, опубликованной в «Газете.ру», высказала директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина. При этом, по ее словам, многие готовы жертвовать здоровьем и безопасностью детей.
Еще один спорный сервис, пишет Мизулина, — YouTube Kids — на первый взгляд, создан, чтобы оградить детей от неприемлемого контента. Однако родители неоднократно жаловались на наличие жестоких сцен в видео, даже в мультфильмах. А в 2019 году стало известно, что сервис собирал информацию о юных пользователях для своей рекламы среди производителей игрушек, напоминает директор Лиги.
Как отметила педагог-психолог инженерной школы Севастополя Светланы Никишиной, дети подвержены действию негативного контента.
«Детская психика очень ранима вследствие пубертатного периода, и, соответственно, любой, систематически воздействующий агрессивно настроенный контент в виде виртуальных жестоких игр или других негативных приложений воздействует на неокрепшую нервную систему, достаточно быстро формируя психическую зависимость. По сути, он является необъявленной психологической войной, направленной на деградацию молодого поколения», — считает Светлана Никишина.
По словам директора Лиги безопасного интернета, не стоит ожидать, что западные соцсети разработают для наших детей безопасные и надежные решения, это им просто не выгодно.
«К сожалению, основная цель даже, на первый взгляд, невинных инициатив, направленных на создание комфортной и безопасной среды, — это получение прибыли. А в погоне за ней корпорации стремятся как можно сильнее привязать к себе пользователей, и дети, увы, слишком часто становятся легкими жертвами манипулятивного дизайна и недостаточной модерации», — сообщает Екатерина Мизулина.