СЕВАСТОПОЛЬ, 15 АПРЕЛЯ – РИА82
Украина: эволюция нацизма
Автор: Сергей Юхин
В эпоху доминирования Telegram и проведения Спецоперации я практически прекратил писать лонгриды – нет времени вырваться из потока новостей и родить онтологический текст. Но надо. Потому, что некоторые начинают терять ориентиры, забывать первопричины украинского конфликта и даже думать, что нынешняя антирусская истерия украинцев началась после 24 февраля. Нет, не 24 февраля 2022 года, и не вдруг на территории бывшей советской республики вырос монстр нацизма, готовый садистски убивать каждого говорящего и думающего на русском.
Я свидетель недолгой и, уже падающей в закат, истории якобы независимой Украины.
Началась для меня эта история в симферопольском военном училище. В далеком 1992 году мой сослуживец и даже близкий друг с украинской фамилией заявил, что он «козацького роду» и даже отрастил чуб, который прятал под пилоткой с красной звездой. Он на полном серьезе заговорил об украинской принадлежности Кубани, стал повторять «слава героям» и прочие заклинания бандеровцев. Мутные слова про то, что надо резать кацапов/москалей выглядели какой-то глупой игрой, чем-то несерьезным. Как потом оказалось – зря многие из нас к подобной трансформации людей относились пренебрежительно. Итак, я утверждаю, что бандеровская идеология начала распространяться давно, еще со времен «перестройки» появлялись брошюры националистического содержания, в недрах глухих хуторов лелеялись мечты о некоем украинском реванше, об отмщении и разрушенном Кремле. Именно поэтому в годы развала Союза и начали всплывать вот такие чубатые ненавистники всего русского и обозначались контуры будущего нацистского государства.
На обломках однопартийной системы на Украине выросли многочисленные националистические партии и движения, одной из главных движущих сил национализма стала партия «РУХ», которая в Крыму, кстати, всегда избиралась в тандеме с запрещенной в России экстремистской организацией «Меджлис крымскотатарского народа». Вам кажется странным подобный симбиоз? Ничего странного – это глубоко антирусский политический союз. Украинские националисты готовы были заигрывать с меджлисовким сепаратизмом и закрывать глаза на риторику о создании крымскотатарской государственности на полуострове.
Но не только в политическом поле прогрессировал украинский нацизм. Еще в 1990-м Юрием Шухевичем (нет, не однофамильцы, это сын того самого нациста Шухевича, главы УПА*) была создана организация УНА-УНСО*, которая кроме политических целей имела боевое крыло, проводившее силовые акции против русских на Украине, а также воевавшее во время чеченских кампаний против федеральных войск и на стороне Грузии в конфликтах в Абхазии и Южной Осетии. УНА-УНСО* потом переродилась в нацистскую партию «Правый сектор»*, которая отличалась зверствами как во время киевского переворота, так и на Донбассе. Одним из ярких представителей УНА-УНСО* (а позже – и «Правого сектора»*) был одиозный бандит Александр Музычко (Сашко Бiлий), который воевал в Чечне и получил от Джохара Дудаева орден «Герой нации».
И если кто-то захочет списать участие украинских политических структур в боевых действиях против России на некую частную инициативу радикалов, то участие кадровых украинских военных в агрессии против Южной Осетии – дело совсем не частное. В 2008 году в Грузию заранее прибыли операторы ПВО с техникой, прямо накануне нападения на российских миротворцев и с ведома руководства Украины. И приехали они с одной простой целью – сбивать русские самолеты.
Так что убийства русских постепенно входили в повседневную жизнь «нэзалэжной» и, одновременно, вели её к концу государственности.
Но, по порядку.
Напомню ещё случай. Есть на Украине такая бандеровская партия «Свобода» - кристально нацистская, абсолютно русофобская. Ещё в 2004 году народный депутат Олег Тягнибок, лидер «Свободы», открыто призывал бороться «с москалями и жидвой». Открыто. На массовых мероприятиях - и ему за это ничего не было. Ничегошеньки – Украина уже уверенно шла по пути фашизации. И это я привожу только один пример, а их тысячи.
Но, конечно, ускорение процесса превращения Украины в нацистское государство произошло после госпереворота 2004 года, так называемой «оранжевой революции» и прихода к власти Виктора Ющенко. С этого момента оправдание нацизма, борьба с памятью о Великой Победе, насильственная украинизация, реабилитация Бандеры, Шухевича и в принципе культ вышиванок стали государственной политикой.
Если вы скажете, что основная масса народа не голосовала за нацистов, то спешу вас огорчить. В 2012 году (за год до «евромайдана») за «Свободу» проголосовало более 10% украинских избирателей, кроме того, свободовцы победили в 12 мажоритарных округах. Но, эта партия не единственная антирусская, за которую голосовали «мирные» украинцы. 25,54% получила партия «Батькивщина» Юлии Тимошенко. Той самой, которая грозилась «мочить кацапов» с помощью ядерного оружия. И это в прямом эфире ток-шоу. При всей моей нелюбви к подобным отечественным форматам, я не представляю таких изуверских призывов на российском ТВ.
Еще раз – нацизм и животная русофобия стали официальной государственной политикой Украины, и украинский народ постепенно втянулся в эту смертельную игру.
По всей стране, особенно на Западной Украине, при содействии западных инструкторов была создана сеть лагерей для подготовки боевиков и воспитания молодежи в духе бандеровщины. Это не какие-то страшилки, в сети полно видео с зигующими подростками, проходящими определенные ритуалы и спецподготовку. Это не то, чтоб не скрывалось, сюжеты об этом показывали по телевизору. Народные депутаты с удовольствием ездили в эти лагеря. Повторюсь – это задолго до «евромайдана». Многие из этих подготовленных боевиков в 2013-2014 жестоко расправлялись с силовиками в Киеве и пополнили ряды «Правого сектора»*, «Тризуба»* и других нацистских организаций. А позже - националистические батальоны «Азов»* и «Айдар»*. Я хочу акцентировать внимание читателя на том, что взращивание нацизма - это не какой-то случайный вираж истории, а системная, целенаправленная работа по воспитанию антироссийской нации, которая рано или поздно попыталась бы реализовать свои агрессивные планы на территории России. Но уже совершенно с неприемлемыми для нас последствиями.
Считаю, что точка невозврата была пройдена в 2004 году, когда Запад неконституционным способом, через организацию «третьего тура» выборов посадил в президентское кресло Виктора Ющенко с целью окончательного оформления Украины как анти-России, изгнания ЧФ РФ из Севастополя и формирования устойчивого украино-нацистского тренда. «Евромайдан» с его зверствами и антирусской риторикой – это уже результат долгих лет бандеровской подготовки. А последующие события на Донбассе являются продолжением украинской политики по уничтожению всего русского.
Поэтому не с Русской весны и не с началом Спецоперации началась ненависть к русским, не надо ставить телегу впереди лошади.
9 мая 2011 года, когда мы с товарищами во время развертывания Знамени Победы во Львове столкнулись с абсолютно животным нацизмом местных жителей (не только радикалов), я сказал – мы не уживемся в этой стране. Развал близок. И Крым с Донбассом через несколько лет ушли.
А зимой 2013 года на Институтской в Киеве я увидел толпы студентов под управлением преподавателей, которые скандировали «Москаляку на гиляку!» и «Москалей на ножи!». И я сказал другу – будет резня, это не шутки. И мы уехали из Киева. Как потом оказалось – вовремя.
Я не пророк, я просто свидетель.
Свидетель, как из уютной страны с галушками и салом сделали нацистское и античеловеческое образование. Абсолютно пещерное образование, в котором пытки и отрезанные головы встречаются с радостным визгом, где всерьез проводят ведьминские ритуалы, православных священников крадут, а храмы разграбляют.
На Украине мы боремся не только с нацизмом, но и с хтоническим злом, которое вырвалось на волю и несет угрозу всему окружающему миру.
Так что не надо сомневаться – наше дело правое.
И, конечно, победа будет за нами.
* - экстремистские организации, запрещенные в РФ