К ежегодной распродаже 11.11 Социологическое агентство «Вебер» узнало, как часто жители России совершают покупки в интернете, на какой маркетплейс они заходят и интересны ли им сезонные скидки.
Бум маркетплейсов, случившийся в последние несколько лет, значительно ускорил процесс покупки и получения товаров и превратил поиск нужных (и ненужных) вещей в новый формат досуга.
73% россиян предпочитают покупать вживую, 29% из них выбирают исключительно походы по магазинам, а 19% делают выбор в пользу онлайн-покупок. 56% опрошенных считают, что возможность выбора товаров в интернете гораздо больше, 51% из них уверенны: в интернете товары стоят дешевле, а еще 41% россиян считают удобным совершать покупки онлайн, когда нет нужных магазинов поблизости.
Интересно: чаще интернетом для покупки товаров пользуются опрошенные от 18 до 44 лет. О выборе в пользу личных походов по магазинам, напротив, чаще сообщают респонденты от 45 лет и старше. Для 56% пользователей наиболее популярный формат маркетплейсов – мобильные приложения.
Что россияне покупают в интернете чаще всего:
- одежду, обувь и аксессуары – 43%
- товары для дома – 35%
- косметические товары и гигиену – 32%
- бытовую химию – 31%
- товары для хобби – 30%
Как говорит «Вебер», 32% опрошенных совершают онлайн-покупки в основном раз в месяц. При этом 15% россиян покупают себе что-либо через интернет раз в неделю, еще 9% совершают покупки в сети несколько раз в неделю и чаще. Только 22% опрошенных никогда не покупали товары в интернете.
Интересно: 84% россиян утверждают, что у них нет зависимости от онлайн-шопинга, 6% признают свою зависимость от интернет-покупок.
Социологическое агентство «Вебер» – проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Оно в своем роде уникально и сочетает классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей – с их уникальными взглядами и противоречиями.